Как правило, загородные трассы обсаживаются лесополосой для защиты от ветра и снега. Осенью с них на проезжую часть слетают листва и ветки. Мусор скапливается по краям дорог, на поворотах и в закрытых для обзора участках. Все это скопление природного материала выделяет сок, а после первого дождя начинает разлагаться, превращаясь в скользкую биомассу, плотно покрывающую асфальт. Обычно уборочный транспорт отбрасывает ее подальше от дороги, но нередки случаи когда слежавшаяся скользкая листва, вопреки ожиданиям, кучами наваливается прямо по ходу автомобилей. В такой ситуации водитель, привыкший к чистому асфальту, чувствует хороший зацеп колес и по-летнему входит в поворот с превышением скорости. Десятки поворотов он миновал без приключений. А на одном вираже его поджидает вот такая ловушка. В повороте поскользнувшуюся машину может понести со всеми неприятными последствиями.
Сцепление летних шин с поверхностью на мокрой листве меньше, чем на снегу у зимних покрышек. Предугадать появление скользкого участка почти невозможно, поэтому снос развивается стремительно. Иногда перед проблемными местами вывешивается знак «Осторожно листопад». Но чаше всего водителям приходится самим контролировать дорогу. Если трасса покрыта листвой, солнце закрыто тучами, недавно выпала роса или прошел мокрый дождь, то значит необходима повышенная концентрация при вождении. Хуже, когда водитель пытается затормозить на смешанной поверхности где присутсвуют и голый асфальт, и лужи, и обильная листва. Если одно колесо попадает на скользкий участок, а другой остается тормозить на дороге с хорошим коэффициентом сцепления, то автомобиль начнет разворачивать. То есть машину потянет в сторону. Если автомобиль оборудован АБС, то электроника вмешается в процесс и не даст закрутиться волчком. Разворачивающая сила может быть настолько большой, что от водителя потребуется колоссальная реакция и навыки экстремального вождения, чтобы быстро скорректировать траекторию рулем, чтобы не угодить в кювет. В таких случаях стоит тормозить прерывистыми качками педалью тормоза. Тогда можно избежать блокировки колес и разворачивающей силы.
Еще одна неприятность может произойти с воздушными фильтрами автомобиля. Мелкая сухая листва и частички пыли опадают на крышу машины во время стоянки и сползают в основание стекла к воздухозаборникам вентиляции салона. Под действием температуры от работающего двигателя листва высыхает, крошится и всасывается в воздуховоды, после чего оседает в салонном фильтре. Таким образом вся эта грязь препятствует циркуляции воздуха. Внутри машины становится душно. Поэтому с окончанием листопада фильтр рекомендуется чистить или менять.