Лошадиная сила это одна из самых забавных единиц измерения. Ее наличие практически устранило необходимость использования «биологических» лошадиных сил. Однако, мощность
автомобильного двигателя мы по-прежнему измеряем в старых добрых «лошадях». Как же появился этот термин? Его придумал Джеймс Ватт — шотландский инженер и изобретатель. В 1763 году его попросили отремонтировать действующий макет паровой машины Ньюкомена. Он был оборудован двухдюймовым цилиндром и имел рабочий ход поршня в шесть дюймов. После ряда различных экспериментов Ватт поменял металлический цилиндр на смазанный льняным маслом и высушенный в печи деревянный, а кроме того уменьшил количество поднимаемой за один цикл воды.
Макет заработал, а изобретатель убедился в неэффективности паровой машины и внёс в конструкцию ряд доработок, которые подняли ее производительность более чем в четыре раза. Результаты работы Ватта положили начало промышленной революции сначала в Англии, а затем и во всём мире. Для того чтобы паровые машины хорошо продавались, покупателям нужно было наглядно и доступно объяснить их достоинства. Ватт пришел к выводу, что бочку массой 180 килограммов могут вытянуть из шахты две лошади со скоростью 2 мили/ч. Тогда, умножив ½ барреля на 2 мили/ч, получим, что одна лошадиная сила равна 1 баррель · миля/ч. Округлив расчеты в фунто-футах за минуту, изобретатель решил, что лошадиная сила будет равна 33000 фунто-футов в минуту.
В большинстве стран Европы и России лошадиная сила определяется как 75 кгс·м/с, то есть как мощность, затрачиваемая при равномерном вертикальном подъёме груза массой в 75 кг со скоростью 1 м/с и стандартном ускорении свободного падения. В таком случае 1 л.с. составляет ровно 735,49875 ватт — эту величину ещё называют «метрической лошадиной силой». На Втором Конгрессе Британской Научной ассоциации в 1882 году была принята новая единица измерения мощности — «ватт», названная в честь Джеймса Ватта. Но вместо виртуальных ваттов мы предпочитаем использовать старые добрые лошадиные силыpresentation.