Как самостоятельно провести первичную диагностику автомобиля и выявить признаки неисправности автомобиля
Проверка работы термостата и датчика включения вентилятора. Для этого нужно прогреть автомобиль до рабочей температуры на холостых, и потрогать патрубки. Если все исправно, то вначале должен потеплеть верхний патрубок, а спустя 2—3 минуты нижний, и через пару минут должен включиться вентилятор охлаждения.
Проверка тормозной системы. При резком торможении со скорости 40 км в час педаль на машине должна хватать в верхней точке или посредине, а машина должна сохранить траекторию. Корпус не должно вести ни влево, ни вправо. Беспокойство должно возникнуть, если педаль проваливается в пол. Это означает о выходе из строя главного тормозного цилиндра.
Проверка ходовой. Самый простой способ диагностики своими силами — прислушаться к звукам при езде по неровной дороге. Если слышен стук или скрежет, нужно ехать на сервис. Хорошо, если вышли из строя только сайлентблоки или амортизаторы, но если стучит шаровая опора, то, скорее всего, очень скоро сломается, и тогда автомобиль придется транспортировать до сервиса на эвакуаторе.
И, наконец, проверка развал/схождения. Проверить правильность углов установки колес просто — стоит разогнаться до 70—80 км/ч на ровной дороге и на 2—3 секунды отпустите руль. Если машину повело в сторону, нужно ехать на регулировку.