Подпишитесь на наш ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
  • /
  • /

Ремонт бескамерных шин на месте своими силами

Почти каждый автомобилист хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда у него на дороге спустило колесо. Вещь достаточно неприятная и требует оперативного решения, чтобы можно было продолжить путь как минимум до ближайшего шиномонтажа. Как же самому максимально быстро устранить данную проблему?
Ремонт бескамерных шин на месте своими силами
На сегодняшний день почти 90% шин бескамерные. Обычно, когда происходит прокол колеса, а шину спускает, руль начинает тянуть в строну того колеса, которое повреждено. В таком случае стоит незамедлительно остановиться и осмотреть состояние шины. Если на шине обнаружен боковой порез - ситуация не в вашу пользу. Такие повреждения не устранить. Даже если такую шину отремонтировать, в будущем это колесо будет представлять опасность, поскольку в любой момент может порваться. Если это произошло то тут либо придется ставить запаску (если она, конечно, имеется), либо ждать эвакуатор и ехать на ближайший шиномонтаж.

Во всех других случаях надо оценить характер повреждения. Если попал саморез, а давление еле-еле падает, то можно докрутить его туда, и аккуратно доехать до шиномонтажа. Если же инородный предмет попал внутрь, а отверстие на шине не видно, нужно вывесить колесо на домкрате и поливать из бутылки, желательно с мыльным раствором, присматриваясь к пузырькам. Как только виновник прокола обнаружен, его следует удалить. Если порез сравнительно небольшой, то можно в шину можно ввести герметик с помощью золотника (т.к. баллон герметика под давлением, он еще и накачает слегка колесо) и подождать. В таком случае колесо можно даже не вывешивать на домкрате. Этот метод самый быстрый.

Другой метод ремонта шины предполагает использование специальных ремонтных жгутов. Здесь различают:

  1. Кордовые жгуты;
  2. Жгуты с адгезионной оболочкой.
Кордовые жгуты могут продаваться как отдельно, так и с инструментами для ремонта шин. В комплект как правило входят 2 шила-один для ввода жгута (похожа на вилку), а второй для зачистки поверхности и самого пореза (в виде спирали).

Спиральным шилом очищают разрез и поверхность, оставляя его в колесе, чтобы не вышел воздух, потом одевают жгут на вилковое шило, выдергивают спиральное и вставляют шило со жгутом.

Вводить жгут надо на глубину примерно 3-4 см, после чего шило удаляют. Жгут останется в колесе. Лишнее срезают, оставляя пару мм над шиной. После этого подкачивают колесо до нужного объема.

Недостатком жгута является то, что через месяц-полтора, колесо начинает медленно спускать. Это происходит из за того, что жгут высыхает. Поэтому, лучше по возможности быстрее обратится в вулканизацию и отремонтировать колесо.

Жгуты с адгезионной оболочкой вводятся в проколотое колесо аналогичным способом, только для начала их опускают в специальный клеевой раствор, который идет в комплекте. Клей вступает в реакцию с адгезионным слоем и получается герметично заделанная шина.

Данные методы помогут вам решить проблему на месте, но ехать стоит аккуратно, и как можно раньше доехать до шиномонтажа, чтобы полноценно отремонтировать поврежденное колесо, ну или же заменить шину. В любом случае, стоит держать в машине такого рода комплект для ремонта шин, чтобы в неприятной ситуации справиться с ней и продолжить свой путь.