На сегодняшний день почти 90% шин бескамерные. Обычно, когда происходит прокол колеса, а шину спускает, руль начинает тянуть в строну того колеса, которое повреждено. В таком случае стоит незамедлительно остановиться и осмотреть состояние шины. Если на шине обнаружен боковой порез - ситуация не в вашу пользу. Такие повреждения не устранить. Даже если такую шину отремонтировать, в будущем это колесо будет представлять опасность, поскольку в любой момент может порваться. Если это произошло то тут либо придется ставить запаску (если она, конечно, имеется), либо ждать эвакуатор и ехать на ближайший шиномонтаж.
Во всех других случаях надо оценить характер повреждения. Если попал саморез, а давление еле-еле падает, то можно докрутить его туда, и аккуратно доехать до шиномонтажа. Если же инородный предмет попал внутрь, а отверстие на шине не видно, нужно вывесить колесо на домкрате и поливать из бутылки, желательно с мыльным раствором, присматриваясь к пузырькам. Как только виновник прокола обнаружен, его следует удалить. Если порез сравнительно небольшой, то можно в шину можно ввести герметик с помощью золотника (т.к. баллон герметика под давлением, он еще и накачает слегка колесо) и подождать. В таком случае колесо можно даже не вывешивать на домкрате. Этот метод самый быстрый.
Другой метод ремонта шины предполагает использование специальных ремонтных жгутов. Здесь различают:
- Кордовые жгуты;
- Жгуты с адгезионной оболочкой.
Кордовые жгуты могут продаваться как отдельно, так и с инструментами для ремонта шин. В комплект как правило входят 2 шила-один для ввода жгута (похожа на вилку), а второй для зачистки поверхности и самого пореза (в виде спирали).
Спиральным шилом очищают разрез и поверхность, оставляя его в колесе, чтобы не вышел воздух, потом одевают жгут на вилковое шило, выдергивают спиральное и вставляют шило со жгутом.
Вводить жгут надо на глубину примерно 3-4 см, после чего шило удаляют. Жгут останется в колесе. Лишнее срезают, оставляя пару мм над шиной. После этого подкачивают колесо до нужного объема.
Недостатком жгута является то, что через месяц-полтора, колесо начинает медленно спускать. Это происходит из за того, что жгут высыхает. Поэтому, лучше по возможности быстрее обратится в вулканизацию и отремонтировать колесо.
Жгуты с адгезионной оболочкой вводятся в проколотое колесо аналогичным способом, только для начала их опускают в специальный клеевой раствор, который идет в комплекте. Клей вступает в реакцию с адгезионным слоем и получается герметично заделанная шина.
Данные методы помогут вам решить проблему на месте, но ехать стоит аккуратно, и как можно раньше доехать до шиномонтажа, чтобы полноценно отремонтировать поврежденное колесо, ну или же заменить шину. В любом случае, стоит держать в машине такого рода комплект для ремонта шин, чтобы в неприятной ситуации справиться с ней и продолжить свой путь.